Клуб раннего развития ребенка

 

 
 


Домперсонал

О методике Монтессори

Педагогическая система Монтессори – это эффективная практическая реализация идей свободного воспитания.

Свобода – это право ребенка на индивидуальность, на принятие самостоятельного ответственного решения. Поэтому, в отличие от традиционной системы обучения, дети в Монтессори классе свободно передвигаются и могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Это могут быть интеллектуальные игры, творчество, конструирование, развитие речи и т.д.

С другой стороны в классе существуют четкие правила, которые служат урегулированию отношений между детьми и сохранению организованности среды. Сочетание свободы и правил формирует у детей осознанную дисциплину. Во время процесса обучения отсутствуют награды и наказания, так как они формируют внешнюю мотивацию к обучению, а их упразднение ведет к формированию внутренней мотивации. Основной деятельностью малыша от 0 до 6 лет является познание окружающего мира, поэтому ребенка не нужно специально заставлять обучаться. Необходимо создать деткам условия, предметную среду, в которой они смогут удовлетворить свой интерес к обучению.

Для ребенка, занятия в Клубе  - это возможность отдохнуть от мира взрослых и погрузиться в свой детский мир, где можно чувствовать себя комфортно и непринужденно. Для этого в Клубе специально оборудован класс, в соответствии с принципами методики Монтессори. Это уникальные Монтессори-материалы и мебель, выполненная по индивидуальному проекту. Развивающая Монтессори-среда стимулирует ребенка самостоятельно развиваться, следуя своим естественным и индивидуальным потребностям. Монтессори-среда дает возможность ребенку получать знания путем эмпирического опыта, не заучивая информацию.

Большое внимание уделяется развитию у ребенка навыков самообслуживания. Обучение самообслуживанию формирует у ребенка самостоятельность и независимость от взрослого в удовлетворении желаний и потребностей в быту. Для малыша очень важно научится работать как самостоятельно, так и в коллективе, уметь взаимодействовать с людьми разного возраста и характера, уметь быть лидером и сотрудничать, когда другие занимают ведущие роли. Ребенок учится включаться в деятельность группы, привлекать новых членов группы к совместной работе, избегая слов или дел, которые могут обидеть других, употребляя слова поддержки и симпатии. Дети учатся проявлять доброту, оказывать содействие, помогать, сочувствовать, быть вежливым, соблюдать этикет.

© 2009-2018 Все права защищены
создание www.seo-garant.com